КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

 
 
 
 
   
 


Информация о Вас, уважаемый посетитель

 Ваш IP адрес - 3.129.249.105
 Ваш броузер - Robot
 Версия броузера - bad
 ОС - Unknown



Изобретение целофана

Еще недавно большинство потребительских товаров упаковывалось в один из трех материалов: пластик, картон или целлофан. Эти материалы стали так сказать, тремя китами, на которых основывалась упаковочная индустрия ХХ века. Если пластику и картону удалось успешно пережить рубеж тысячелетий, то целлофан фактически сошел со сцены. Между тем в будущем году исполняется 90 лет с начала промышленного производства целлофана, что является хорошим поводом вспомнить об истории этого материала.

Ничто не возникает на пустом месте - так и до изобретения целлофана уже существовала технология выпуска прозрачной пленки из целлулоидной массы. Целлулоид был запатентован Йаттом в 1870 году и использовался для производства кинопленки. Применять эту пленку для изготовления упаковки не позволял ни один, очень существенный недостаток: она крайне легко воспламенялась.

Целлофан - материал, изготавливаемый из древесной целлюлозы. Его изобретение, как это часто бывает, стало делом случая. В 1911 году один швейцарский химик пытался изобрести покрытие для скатертей, спасающее их от пятен. Результатом его опытов стала влагопроницаемая прозрачная пленка - это и был целлофан. Впервые промышленное производство этого материала было налажено во Франции в 1913 году, а через 11 лет технологию приобрела компания DuPont и, запатентовав, на следующий год начала изготовление целлофана.

В 1927 году было произведено ключевое усовершенствование целлофана - он стал влагонепроницаемым. Так на упаковочной сцене появился новый персонаж - прозрачная влаго- и воздухонепроницаемая пленка, пригодная для хранения пищевых продуктов. Не прошло и десяти лет, как слово «целлофан» вошло в привычный обиход.

Изначально возникшее противостояние целлофана и картонной упаковки продлилось недолго, и каждый из этих материалов занял свою нишу на рынке. В результате возникла даже их сочетание - коробочка с целлофановым окошком. Примером еще более глубокого симбиоза можно считать упаковки, обернутые целлофановой пленкой: коробка сохраняет продукт, а пленка - саму коробку, обеспечивая ей в течение длительно времени привлекательный товарный вид.

Первые упаковки из целлофана представляли собой прозрачные мешочки и пакетики, не содержавшие кроме самого товара абсолютно ничего. Обычно на таких пакетиках не было никаких надписей и этикеток - это считалось ненужным, так как содержимое говорило само за себя. Целлофан дал возможность рассмотреть продукт без вскрытия упаковки, что значительно стимулировало продажи и увеличило количество так называемых случайных покупок, то есть покупок совершаемых под воздействием мимолетных желаний. Товары в целлофановой упаковке пробуждал подобные желания чаще, чем продукты в картоне. Кроме того, упаковка из целлофана несла в себе еще три качества: блеск, чистота и свежесть.

Источник: www.viskotrade.com